flora

Леонид Волков

Оригинал взят у becky_sharpe в Леонид Волков
Наш Версаль[мар. 2, 2014|06:57 am]

leonwolf
[Tags|, ]

Наверное, одно из самых страшных открытий последних дней (помимо всего прочего), которые многие из "нас" испытали - это то, что значительное число из "нас" мы потеряли. У части совершенно нормальных людей вдруг сорвало башню и с клыков потекла слюна: "За Крым Путину все простим, и коррупцию и вранье!", "Вернем Крым себе!", "Надо защитить русских в Крыму!" и т.д. Люди, которые никогда не смотрели первый канал, которые прекрасно понимают, что такое нынешний режим и какова цена его утверждениям, внезапно зашлись в патриотическом экстазе, присоединяясь к "депутатам" "Госдумы" и прочим любителям цинковых гробов. (Каковая любовь, кстати, вполне предусмотрена действующим Уголовным Кодексом РФ, ст. 354. Действия же гражданина Путина В.В. и т.наз. "сенаторов" подпадают под ст. 353 этого же Кодекса). 

И все, и с ними теперь рациональные аргументы 
а) перетерты на сто раз
б) не действуют

- "Вернем Крым себе!!!!111111" - "Чувак, 'себе' - это кому? Лично у тебя что изменится от того, что губернатор Крыма будет назначаться не из Киева, а из Москвы? Сейчас Крым это хреновое дешевое безвизовое место для отдыха с советской инфраструктурой и хамством. Будет хреновое дорогое безвизовое место для отдыха с советской инфраструктурой и хамством. Что еще изменится? То, что в процессе оттяпывания Крыма убегут инвесторы, обрушится фондовый рынок, евро будет стоить 60 рублей, во всем мире станут хуже относиться к России и будет убито сколько-то ни в чем не повинных людей? Ты этого хочешь, когда мечтаешь вернуть Крым 'себе'"?

- "Но ведь надо защитить русских в Крыму!!!!1111" - "А откуда ты знаешь, что они просят о защите, если сейчас от их имени говорит мелкий бандит, партия которого набрала 4% на последних выборах в парламент Крыма, и совершенно точно не представляет население региона? От кого их надо защитить? От кого их могут защитить российские силовики, у которых никак не получается защитить русских в России? И, главное, как ты можешь верить российским властям, говорящим о защите интересов русских, когда каждый раз на протяжении последних 20 лет, говоря об этом, российские власти врали - бросив соотечественников в Средней Азии и на Кавказе, предавая их при каждой возможности?"

... и так далее, и по кругу. 
Бесполезно. Шоры опущены, шашки наголо, собеседника несет. (Странно только, что не в военкомат). 

И это ужасающее явление превращения мирных и вроде бы неглупых людей в алчущих войны упырей настолько заметно, что его нельзя игнорировать - но надо анализировать. Тем более, что Путин сумел, очевидно, предвидеть, что такое превращение произойдет, и сумел качественно эту карту разыграть, чего уж там. 

Так что это было? 

Это был, конечно, пост-версальский синдром. 

Да, аналогии с гитлеровской Германией уже набили оскомину, и да, про закон Годвина я тоже все знаю. 
Но от этих аналогий никуда не деться: дело не в Олимпиаде, конечно, ее-то бы я как раз считал случайным совпадением. Но риторика российских властей о "защите прав русских" буквально дословно совпадает с пред-Судетской риторикой нацистской Германии (в Судетах, впрочем, немцы составляли 90% населения, в то время как русские в Крыму - это около 55%), а методы провокаций (воинские подразделения без знаков различия, но в российской форме, пролеты и проезды отдельных вооруженных формирований, блокирование и захват отдельных зданий) до степени смешения схожи с операцией "Гиммлер" в августе 1939-го. Только слепой, наверное, может отрицать очевидное - хотя это ужасно неприятно, стыдно и некомфортно, осознать, что ты внезапно оказался гражданином государства, осуществляющего акт преступной, фашистской агрессии. 

Мысль этого поста не в этой очевидной аналогии, она в другом. Объектом рассмотрения мне хотелось бы сделать вот этот вот раскол в думающей части общества, раскол глубочайший и беспрецедентный. Что все-таки заставляет умных людей стать апологетами войны? Мы знаем, что в нацистской Германии было то же самое: как раз агрессивная риторика Гитлера и расколола, и ослабила в значительной степени оппозицию, как раз аншлюс Австрии, оккупация Судет и создание протектората Богемии и Моравии привели к тому, что многие из идейных противников Гитлера, умных людей, решили для себя "что за это можно ему все простить". То же самое происходит сейчас и в России. Раз аналогичны последствия, то могут быть аналогичны и причины, не так ли? 

И все становится на свои места, ведь причины произошедшего сдвига в головах немецких интеллектуалов хорошо изучены. Причины эти все кроются в Версальском мире. В ощущении глубочайшей несправедливости. В том, что каждому немцу казалось, что в Версале что-то отобрали лично у него (и не так далек от истины был этот немец: ведь репарации легли тяжелейшей нагрузкой на всех граждан, на всю экономику страны). Отсюда и ощущение, что надо "вернуть себе". (Отобрали - у меня? Вернуть - себе!).

Лирическое отступление. Мне повезло давным-давно один год, это был десятый класс, проучиться в обычной школе в Германии, мы это все очень подробно разбирали и на уроках истории, и на уроках обществознания (а в Германии это чуть ли не главная составляющая гуманитарного образования в школе - воспитать чувство вины за преступления нацизма, и не вбить его - вбивать бесполезно - а именно воспитать, подробно объясняя, как вообще могло так случиться, что один из самых образованных и культурных народов превратился в то, во что он превратился при Гитлере). Мы разбирали как была построена пропаганда NSDAP, какую риторику она использовала, к каким чувствам апеллировала. Там главное было: "вернем себе то, что принадлежит нам по праву, что у нас отобрали нечестно". (Много позже мне довелось убедиться в правильности этих школьных уроков на одном, но ярком практическом случае - я разговорился с одним немецким старичком, и с удивлением понял, что для него поражение в Первой мировой войне и Версальский мир являются куда более важными и волнующими фактами истории, чем поражение во Второй мировой, несмотря на то, что первую он не застал, а во второй сам участвовал в качестве солдата). 

Вот ровно эту же струнку щиплет сейчас и пропаганда российская. "Вернем себе то, что принадлежит нам по праву" - упирая на решение Хрущева в 1954 году, и забывая про Будапештские соглашения 1994 года, которыми территориальная целостность Украины была полностью подтверждена и обеспечена (в обмен на базу для Черноморского флота), упирая на нынешний этнический состав Крыма, и забывая про сталинскую депортацию крымских татар, из-за которой Крым и стал "русским"... Ну, пропаганда - она и есть пропаганда. А я все про свою аналогию. 

От вагончика в Компьенском лесу до Судет - 20 лет, до вторжения в Польшу - 21 год. 
Наш вагончик в Компьенском лесу - это, конечно же, охотничий домик в лесу Беловежском. 22 года прошло. 
Жизнь одного поколения. 

Это ровно столько времени, сколько надо, чтобы выросли люди, которые информацию о том, что было тогда, черпают не из личных воспоминаний - и, следовательно, при наличии пропаганды, оказываются неустойчивыми к пропаганде. За это же самое время люди, которые были взрослыми тогда, успевают забыть достаточно, чтобы на место реальных воспоминаний пришла ложная память. Многие из тех людей, кто в 1918 искренне радовался самому счастливому событию, окончанию войны, двадцать лет спустя помнили только несправедливость Версальского мира. Многие из тех людей, кто в 1991 искренне радовался кончине бездушного и омерзительного монстра под названием СССР, двадцать лет спустя помнят, что у них что-то отобрали. И готовы посылать своих детей (которые ничего не помнят, потому что их 20 лет тому назад не было на свете) воевать и умирать за то, чтобы рейтинг Путина вырос на несколько процентов, а Тимченко с Ротенбергом могли бы распилить пару десятков миллиардов долларов на нацпроекте "Развитие курортной инфраструктуры Крымской области". 

Нет войне!

flora

Да, в общем, ничего нового

Все как-то идет потихоньку, особо и писать не о чем.
Из радостного - выплатили ипотеку и перешли на государственную медицинскую страховку. Плюс 2000 в семейный бюджет ежемесячно.
У меня есть два проекта с коммерческой перспективой (и уже даже некоторыми результатами) и один для души, так что я пару часов в день сижу над ними. Вот будет классно, если я смогу зарабатывать из дому. Не совсем из дому - в рамках одного из них я слетала в октябре в Вену, в марте буду в Лейпциге и, наверное, в январе в Берлине. Но это раз в пару месяцев на пару дней, даже приятно.
Я несколько систематизировалась с помощью флай-леди и мы теперь потрясающе питаемся, каждый день как в ресторане. Много рецептов беру у Гвинет Пэлтроу и все фотографирую.
Меня все больше уносит в витье гнезда. Просидела два часа в интернете, искала для Николь адвентовский календарь, красивый и практичный. Фигу. Лучший из тех, что был, заказала. Как пришел - глянула, плюнула и отослала обратно, теперь делаю сама из фетра. Как говорит Николь (и закрывает при этом ладошками глаза): "Я просто глазам своим не могу поверить!" Я ж не рукодельница ни разу, а вот поди ж ты! По-моему, хорошо получается. Я очень старательная. Закончу календарь - буду делать Zugluftstopper, декоративную альтернативу заклеиванию окон. У нас рамы герметичные, но все равно воздух возле них холоднее, так я пошью такие длинные подушечки, которые кладутся на подоконник. От я даю.
А вот вы часто меняете обстановку в квартире? Мы - постоянно. Но это не я, это муж. Моя воля - я б один раз поставила и лет 20 в этом сидела. Единственное, что может загнать меня в мебельный магазин - это "неудобно спать". А ему надо постоянно что-то менять, иначе он закисает. Недавно опять носились с грудами шмоток с этажа на этаж, зато теперь у Николь в комнате совсем не будет наших вещей. Зато я опять не помню, где что лежит, особенно если ищу в 7 утра.

Collapse )
flora

Тренинг повышения эмоциональной компетентности.

Оригинал взят у govori_slushai в Тренинг повышения эмоциональной компетентности.

Всем привет!
Меня зовут Марина, и я приглашаю всех желающих поучавствовать в бесплатном ЖЖ тренинге, который поможет повысить уровень эмоциональной компетентности. Да, я говорю именно о том эмоциональном интеллекте (EQ), высокий уровень которого позволяет быть успешным в жизни за счет того, что вы лучше устанавливаете коммуникацию с людьми и не тратите лишнюю энергию на обмусоливание чувств, которые уже можно оставить в прошлом.

Collapse )


flora

Воспитание без наказаний: теория и практика

(Надо завесть тэг "умное". :) Это мое выступление на Международном круглом столе "Воспитание и образование русскоязычных детей XXI века за рубежом" в апреле в Праге).

"Одна из обязательных черт современного, образованного, успешного родителя - это стремление к спокойной, счастливой жизни с детьми, не отягощенной наказаниями и их последствиями: обидой со стороны ребенка, чувством вины со стороны родителей и обоюдным гневом.
На сегодняшний день имеется множество теоретических источников, подпитывающих эти устремления, но лишь некоторые из них содержат идеи, способные буквально взорвать привычное представление о детско-родительских отношениях.

Внимание к эмоциональным потребностям маленьких детей и даже младенцев впервые отчетливо проявляется в работах психоаналитиков. В частности, Дональд Винникотт и Джон Боулби подчеркивали зависимость развития личности от материнской заботы.
Для большинства младенцев сам факт того, что они желанны и любимы своими матерями, отцами и семьей, в более широком смысле слова обеспечивает им окружение, в котором каждый ребенок вырастает индивидуальностью, не только выполняющей свое предназначение в соответствии с доставшимися ей по наследству способностями и талантами (насколько позволяет окружающая действительность), но и знающей счастье от возможности идентифицироваться с другими людьми, животными и предметами окружения, и с обществом в его постоянной реорганизации.
Причина, по которой это оказывается возможным, заключается в том, что зависимость, вначале абсолютную, но шаг за шагом стремящуюся смениться независимостью, принимают как факт люди, которые безотказно приспосабливаются к потребностям формирующегося человека — в силу некоего первозданного чувства, для удобства называемого словом «любовь»
[2].

Collapse )
flora

Вот вам и "Подойдешь ко мне, когда успокоишься"

Страна Мам Вот вам и "Подойдешь ко мне, когда успокоишься"
Я сейчас редактирую большой текст о возникновении и развитии теории привязанности, жутко интересно. Дочитала до абзаца, взорвавшего мозг. Описываются исследования Мэри Эйнсворт, одного из классиков теории привязанности. Она описала, в частности, типы привязанности ребенка к матери (или так назыв. "основному опекающему взрослому" ). Очень "округляя": когда привязанность "надежная", ребенок чувствует себя в безопасности и хорошо развивается, когда привязанность ненадежная, "избегающая" (ребенок не уверен в присутствии и хорошем отношении матери), ребенок тревожный, агрессивный, "прилипчивый". Я сейчас сильно обобщила, там все тоньше, но вот за что я зацепилась:

"У нее есть одна шкала, которая называется Сотрудничество и Интерференция. На конце Сотрудничества родители делают что-то для ребенка своевременно, когда ребенок открыт им, они не делают ничего наперекор ребенку. На другом конце шкалы - Интерференция: родитель начинает делать что-либо для ребенка, когда тот не готов.
Эйнсворт показала, что матери младенцев, которые впоследствии формируют избегающий тип привязанности, брали на руки своих детей так же часто, как и матери детей, которые формировали надежную привязанность. То есть, если вы просто измеряете частоту, с которой детей берут на руки, вы не увидите никакой разницы. Но есть одно обстоятельство, при котором матери младенцев в последующем с избегающей привязанностью не берут их на руки: это когда ребенок сигнализирует, что он хочет, чтобы его взяли на руки".


Понимаете? Мать берет на руки ребенка не тогда, когда он плачет и ему нужно. А тогда, когда он успокоился - когда ей удобно. Она игнорирует потребности ребенка и называет это воспитанием. Меня это просто убило, я вижу такие вещи каждый день. Народная мудрость по этому поводу говорит "Хороша ложка к обеду", а я говорю: "Блин, ну как вам их не жалко?"

Это, кстати, не значит, что через 20 лет эта мать скажет: "Боже, как я виновата, как я ошиблась!
Collapse )
flora

Взять жизнь в свои руки

shturval

А у меня внешне все то же самое, а внутри очень много, чего происходит, очень большие перемены.
Бывает, знаете, открываешь шкаф с одеждой, ищешь что-то взглядом и думаешь: "Блин, ну и бардак!"  Перепуталось все как-то, отдельных вещей не видно. Вроде битком набито, а тут ли то, что тебе надо, не поймешь. А где ж оно, если не тут? - прям тревожно так становится!
Вот у меня осенью было такое состояние при "взгляде" на всю мою жизнь. Какие-то мелочи улажены, а целостной картины нет, распадается все, и так тревожно - вроде, всего полно, но чувствуешь - что-то пропало.

Collapse )
nicole-v-zerkale

Два с половиной года без наказаний. Педагогический эксперимент.

Ну, с наступившим! valeryanna, спасибо большое! :)
Дальше про детей. :)

Я - известный планировщик, поэтому к рождению Николь я была полностью подготовлена во всех смыслах. В педагогическом тоже. У меня было полное представление о возрастных кризисах, границах и разумном авторитете. Потом я получила на руки Николь. В ее свете все знания поблекли и были похерены стерты за неприменимостью. Я перезагрузилась и подошла к вопросу иначе. На днях крошке будет 2 и 7, и я считаю, можно говорить о первых результатах.

Сразу отстреляюсь по поводу первоисточников. Мой вывод: для того, чтоб спокойно растить нормального человека, достаточно "зарядиться" двумя книгами: Альфи Кон (Элфи Коэн, Alfie Kohn) "Безусловно родители" и Гордон Ньюфелд "Не упускайте своих детей". А полный список изученной литературы приведу, как водится, в конце.

Что у нас происходит

Николь не только ни разу не наказывали - ее даже не критикуют. Совсем. Хуже того, я нередко срываюсь на тисканье и обцеловывание в самые неподходящие моменты - например, когда Николь вся измазалась или все измазала. Она такая хорошенькая и смешная, я не могу удержаться. И не только я, поэтому Николь "вылизывают" бездумно и бесконечно.

Collapse )
flora

верхний пост

 Здесь в скрытых комментариях можно оставлять личные сообщения и задавать любые вопросы.
 
Сообщество о развитии ребёнка в первый год жизни, которое я веду: baby1year

О дневнике: 
Collapse )
nicole-v-zerkale

Николь учит языки и дает советы

Николь говорит все-таки на двух языках одновременно и хорошо их различает. Если человек ее не понимает, повторяет то же самое на другом языке. 
Дедушка неправильно играет. Николь:
- Nein. Nein. Деда, НЕ НАДО! 

На айпаде у нее есть обучающие игры с функцией переключения языков, и она иногда переключает. С. возражает - мол, зачем ребенку лишняя нагрузка, и так два языка, это ее только запутает, - но мне кажется, Николь не путается. Она слушает только русский, немецкий, английский и французский. Недавно случайно включила какой-то венгерский, после пары слов тревожно вскричала: "Ой, мама, звук!" 
А я-то ушами прохлопала - слышу, игра привычно чирикает. Говорю:
- Так есть же звук, детка!
- Нет, - говорит Николь, - не тот звук! - И, видя мое недоумение, пытается объяснить: 
- Ну как... Не наш звук! Чужой! 

А вот языки романо-германской группы для нее все свои. :) С нами в художественную школу ходит французская семья, дети вообще ни слова по-немецки, мать ихняя буквально пару слов. На прошлой неделе Николь вклинилась в их болтовню, че-т поулыбалась, покивала, показала. Дама оборачивается ко мне и спрашивает: 
- А кто у вас дома говорит с Николь по-французски? 
Collapse )


nicole-v-zerkale

Первый конфликт в жизни Николь. Я озадачена.

На занятии в музыкальной школе Николь бросила на пол деревянные палочки.
Преподавательница сделала ей довольно резкий выговор, пообещав в следующий раз палочки забрать. Через две минуты палочки снова полетели на пол. Преподавательница змеей скользнула в нашу сторону, схватила палочки и спрятала их, еще раз сердито объяснив Николь, почему нельзя бросать. 
Николь огляделась - все детки были с палочками и только она без - и заледенела. С каменным лицом она встала с моих колен, вышла из круга (мы сидим кругом на полу) и пару минут расхаживала за спинами, напряженно размышляя. После чего направилась к двери и оттуда махнула мне рукой. Я махнула ей - мол, возвращайся ко мне. В ответ она негромко, твердо сказала:
- Mama, wir gehen (Мама, мы уходим). 
Я поднялась, подошла к ней и тихонько попросила остаться еще ненадолго (занятие почти закончилось).
- Неть, - ответила она шепотом, - пуфелки надеть скорей. 
("Пуфелки" - это туфельки. :))
Мы вышли, оделись и уехали домой. Николь еще с час была в смешанных чувствах - она очень гневалась и первым делом по приходе домой яростно швырнула на пол пластиковую посудку, - но когда мы к ней обращались, отвечала доброжелательно и улыбалась, явно сдерживаясь.
Я рассказала С. и маме, что произошло, добавив, что сцена вышла неприятная и я понимаю, почему у Николь сегодня уже не было настроения продолжать. Она внимательно послушала, но ничего не добавила, хотя обычно очень активно участвует в рассказах о ней самой. Ну, потом обниматься, мультик, ужин, и ребенок совсем отошел и расслабился, спокойно уснула. А я сижу, жадно рефлексирую. :)
Елки, это я впервые оказалась в ситуации конфликта Николь с другим человеком, причем другой человек прав как минимум по сути. Ну и Николь впервые в жизни столкнулась с критикой. 

Collapse )